F-35C: ожидаемый успех в дебюте

F-35C: ожидаемый успех в дебюте
Авианосное соединение во главе с авианосцем «Карл Винсон» (типа «Нимиц») покинуло базу в Сан-Диего на тихоокеанском побережье и направилась через Тихий океан на Ближний Восток.

Поход в целом рутинный, ставящий целью обучение экипажа, отработку учебных задач с союзниками и защищать интересы США в районах Ближнего Востока.

Но есть одно существенное отличие.

Авиационная группа «Карла Винсона» впервые будет использовать в своем составе палубную модификацию новейшего истребителя-бомбардировщика F-35C.

F-35C: ожидаемый успех в дебюте
Одновременно с F-35C планируется применять самолеты РЭБ ЕА-18G и новейшую модернизацию самолета ДРЛО Е-2D.

F-35C: ожидаемый успех в дебюте
Самолет РЭБ ЕА-18G
F-35C: ожидаемый успех в дебюте
Самолет ДРЛО Grumman E-2D
Американские специалисты уверены, что такое сочетание обеспечит самолетам максимальную эффективность при выполнении поставленных задач. Эксперты утверждают, что такая группировка самолетов способна уничтожить радары, командные пункты, центры слежения и наведения и истребители противника раньше, чем противник вообще сможет обнаружить ударную группу в воздухе.

Потому авиационная группа «Карла Винсона» несколько изменена. Помимо последней модификации «Супершершня» F/A-18E-F, на борту будет десяток F-35C. Самолетов РЭБ EA-18G «Growler» тоже будет больше, чем обычно: семь вместо пяти по штату. И самолетов ДРЛО E-2D «Hawkeyes» тоже больше: пять вместо четырех.

Это говорит лишь о том, что действительно, в планах командования стоит весьма активное использование в группах совместно с истребителями-бомбардировщиками самолетов радиоэлектронной разведки и борьбы.

Плюс на борту авианосца присутствует новая модификация CMV-22B «Osprey», возможности которого тоже будут опробоваться в условиях предстоящих учений.

F-35C: ожидаемый успех в дебюте
Учитывая, что перед выходом в море летный состав авиагрупп смог получить достаточную подготовку в наземных условиях, все, что остается – это отработать применение непосредственно с палубы.

Новая схема компоновки авиакрыла по мнению американских военных специалистов будет обладать не только большей эффективностью в плане нанесения противнику урона, но и большей живучестью.

Ставка будет делаться на EA-18G «Growler», которые должны будут стать центром некинетических атак по противнику, а увеличение количества этих самолетов даст авиагруппе больше возможностей как по отражению РЭБ-атак со стороны противника, так и больше воздействия на противника всеми некинетическими способами.

F-35C: ожидаемый успех в дебюте
Плюс увеличение количества «глаз» в виде дополнительного и к тому же модернизированного E-2D, осуществляющего воздушный контроль пространства.

А изначальный козырь F-35C в виде радиолокационной незаметности и новейшего радиоэлектронного оборудования становится третьей составляющей, которая повышает шансы крыла на выживание в боевых условиях.

Итак, разведка, раннее обнаружение противника, использование РЭБ для подавления систем обнаружения противника, малозаметность и ракеты.

И американские специалисты полагают, что главным в этом является ограничение возможностей противника по обнаружению американских авиагрупп. И действительно, средства разведки противника могут быть выведены из строя внезапными ударами F-35C, которые будут наводиться по целеуказаниям Е-2D и под надежным прикрытием EA-18G. Ну а затем дело привычное – работать при полном превосходстве в воздухе американцы умеют.

F-35C: ожидаемый успех в дебюте
Так что перспективы действительно (по мнению американцев) имеют место быть.

И о логистике. Здесь тоже не без новаций.

Раньше все транспортные функции по срочным доставкам на борт авианосца (личный состав, почта, запчасти и прочие полезные грузы) возлагались на С-2А «Greyhound».

F-35C: ожидаемый успех в дебюте
Старый «Грейхаунд» пашет на ВМС с 1966 года и его давно пора менять. Вечного ничего нет.

Кстати, и Е-2D «Хокай» тоже на базе С-2А создан «Грумманом». Со всеми вытекающими последствиями.

Теперь транспортно-логистические операции планируется возложить на CMV-22B «Оспрей», не самолет, а конвертоплан. Самое интересное здесь то, что грузовой отсек «Оспрея» может вместить в себя, например, двигатель для F-35, чего не получается с отсеком на С-2А. И это весьма большой шаг вперед в плане технической надежности всей авиационной группировки.

F-35C: ожидаемый успех в дебюте
Кроме того, CMV-22B давно используется Корпусом морской пехоты США. Известная машина. CMV-22B может летать по ночам, что было недоступно для С-2А. Конвертоплан сертифицирован для ночных полетов, и, хотя личный состав по ночам не перевозят официально, в случае аварий, когда необходимо срочно привезти запасные части и оборудование, CMV-22B будет весьма полезен.

Плюс конвертоплан имеет большую дальность, нежели самолет.

Вообще ударная группа получается вполне. Можно было бы поискать в ней изъяны, но…

К сожалению, в нашем распоряжении нет ничего даже близко похожего. Палубный истребитель 5 поколения только на словах (да, МиГ-29К это 4+, но это МиГ-29К, самолет из прошлого века), палубных самолетов РЭБ и ДРЛО нет вообще.

Мы часто говорим, что авианосец – это инструмент борьбы с странами третьего мира. Очень уязвимый от атак, например, подводных лодок.

В общем, как показывает практика применения АУГ Соединенными Штатами, это действительно так. И в плане «воспитания» стран третьего мира, и в плане уязвимости.

Однако вот такое проецирование силы, какое будут испытывать США на практике в плане применения новых самолетов и возможно успешное, заставляет иначе взглянуть на так уж и никчемные авианосцы. АУГ из авианосца, 1-2 ракетных крейсеров и 6-8 эсминцев будет весьма эффективным оружием в любом локальном конфликте.

Хотя «Циркон» или «Калибр» все-таки смогут стать ограничением возможностей АУГ даже в новом формате. Но это тема отдельного разговора. Равно как и возможность российских и китайских средств обнаружения.

Источник: topwar.ru



Добавить комментарий