Вопросы руководителю
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
nachodki.ru интернет-магазин

Социально-психологическая служба


 

График работы кабинета учителя-дефектолога


График работы кабинета учителя-логопеда


График работы кабинета педагога-психолога

Положение о логопункте


Положение о социально-психологической службе


Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Модель инклюзивного образования

Медиация

Понятие «медиация» происходит от латинского «mediare» – посредничать. Медиация – это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон. Профессиональная деятельность в области альтернативного разрешения споров называется медиацией.

Медиация – это процесс переговоров, в котором медиатор-посредник является организатором и управляет переговорами таким образом, чтобы стороны пришли к наиболее выгодному реалистичному и удовлетворяющему интересам обеих сторон соглашению, в результате выполнения которого, стороны урегулируют конфликт между собой. Решение, достигнутое самими сторонами в ходе медиации, как правило, не требует принудительного исполнения, потому что стороны удовлетворены им и заинтересованы в его исполнении.

А.В. Дмитриев определяет медиацию – как определенный подход к решению конфликта, в котором нейтральная третья сторона обеспечивает структурированный процесс, для того чтобы помочь конфликтующим сторонам прийти к взаимно приемлемого решения спорных вопросов.

Главными признаками медиации являются:

  • добровольность;
  • конфиденциальность;
  • наличие структурированной процедуры проведения;
  • частичное вмешательство третьей стороны (медиатора): а) помощь в налаживании общения; б) содействие прохождению дела.

Целесообразность применения медиации основана на признании факта позитивного влияния третьей нейтральной стороны (посредника) на проведение переговоров. Медиация имеет разнообразные исторические и культурные корни. В последнее десятилетие к медиации заметно возрос исследовательский интерес, и она стала начала играть заметную роль в системе образования и отправления правосудия многих стран мира.

Ключевой фигурой процесса медиации является медиатор – лицо (группа лиц или организация), осуществляющее посредническую деятельность. Медиатор – профессиональный посредник в переговорах по разрешению конфликтов.

Медиатор может играть роль «заместителя» прямых контактов между сторонами. Медиаторами могут быть администраторы, педагоги, консультанты и др. или группа лиц, осуществляющих миротворческую миссию. Необходимо отметить, что во всех трактовках понятия медиации подчеркивается участие третьей стороны (медиатора), которая осуществляет определенную помощь в налаживании взаимопонимания, интересы которой не связаны непосредственно с предметом недоразумений. Активная третья сторона контролирует процесс, способствует реалистической оценке ситуации сторонами, принятию адекватного решения, уменьшает эмоциональное напряжение и прочее. Медиатор выступает посредником в конфликте сторон, создает атмосферу конструктивного сотрудничества и заботится о корректном отношении сторон друг к другу. В компетенции медиатора не входит принятие решения, он лишь помогает сторонам в разрешении конфликта.

Медиацию возможно применять, когда стороны спорят в длительных отношениях, а предмет спора является лишь видимой причиной конфликта. Ведь главным для сторон должно быть желание решить недоразумение.

Медиация основывается на принципе «выиграть-выиграть». Проведение примирительной процедуры требует большого терпения и упорства. Истинные преимущества медиации заключаются в поиске более приемлемых решений, взаимоуважении, позитивном самоотношении, соблюдении взятых на себя обязательств, восстановлении отношений между школьниками, педагогами или родителями.

Как особая форма посредничества медиация призвана способствовать сторонам, находящимся в конфликте, найти взаимовыгодное и жизнеспособное решение его в кратчайшие сроки. Медиатор как бесстрастная сторона способствует созданию условий для понимания, а не выносит решения в пользу той или иной стороны.

В долгосрочной перспективе программа медиации в школе способствует улучшению психологического климата, стиля поведения конфликтующих сторон и педагогических подходов к решению конфликтов в масштабах целого школьного коллектива. Программа медиации в школе является эффективной в случае активной поддержки со стороны учителей, администрации и родителей учеников и представляет собой эффективное дополнение к уже существующим «традиционным» (административные, педагогические) моделям работы с конфликтами в школе.

 

 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
© Copyright © Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Образовательный центр "Ньютон" г. Челябинска"