Сам любитель раскритиковать в пух и прах очередной ремейк или сиквел, я тоже, бывает, оказываюсь на неожиданной позиции адвоката. Я защищал Rage 2 и много раз я вставал на защиту Far Cry. Эти игры, во всём их многообразии, чуть ли не все ругали за нежелание развиваться, старую формулу и отсутствие амбиций. А я защищал. И вот пришла пора вновь окунуться в мир насилия и безумного хаоса. Но изменилось ли что-то?
Новый антагонист закончил свою речь, а экран на мгновение потемнел. Камера обращается к главным героям, которые пафосно обсуждают своё предназначение. Как полагается, наш новый персонаж отказывается ввязываться в чужую войну и заявляет, что вот-вот запакует свои манатки и свалит в Америку. Но мы знаем, что никуда он не денется. И когда завершается заставка, в руках у моего южноамериканского Рэмбо оказывается винтовка. Чёрные полосы исчезли. Я могу двигаться. Я дома.
Есть что-то пьянящее для меня во всех играх серии Far Cry. Не такой уж я и большой любитель открытых миров и шутеров от первого лица, но порой формула бывает так хороша, что игра превращается в наркотик. Так было с Far Cry 3, Far Cry 4 и Far Cry 5, хотя с каждой новой частью мой энтузиазм слегка гас. Я не думаю, что это выгорание — ну, не с моей стороны. Между частями проходит достаточно времени, чтобы я вновь заскучал по любимой формуле, однако каждое моё «возвращение» сопровождается этапом осознавания, что новинка оказалась одновременно слишком похожей на предыдущую часть и слишком другой. С одной стороны, разработчики боятся даже прикоснуться к формуле игрового процесса, отточенной за многие годы, а с другой даже они понимают, что надо же что-то делать. Поэтому каждый раз нас встречает вроде бы знакомый мир, но с достаточным количеством изменений, чтобы приходилось всё выучивать сначала.
Что такое современная Far Cry? Это харизматичный антагонист, которого играет актёр, намеренно переигрывающий в своей каждой реплике. Это изумительный по своей красоте открытый мир, пестрящий секретами и запоминающимися локациями. И это нелепая и маловажная история, которая обещает «шокировать». И выверенный геймплей, дарующий свободу выбора — хочешь стелс, а хочешь боевик в лучших традициях Сильвестра Сталлоне.
Читайте также: Обзор FIFA 22 — Прогресс налицо, но революции не случилось
И вроде бы Far Cry 6 — это всё это, и даже больше. На роль злодея позвали выдающегося актёра Джанкарло Эспозито, графику улучшили для консолей нового поколения, а сюжет сделали гораздо более связным и понятным, чем в предыдущей части. Но по какой-то причине я остался менее впечатлён новинкой.
Спросите любого поклонника Far Cry, насколько важен сюжет, и вы не услышите ни одного одинакового ответа. «Очень» — скажет кто-то один. «Вообще всё проматываю» — скажет другой. Пока один лагерь будет поносить сюжетные повороты Far Cry 5, другие скажут, что просто нужно было быть внимательнее, на самом деле там всё шикарно. И кто из них не прав? Факт в том, что каждый нашёл для себя что-то, за что он полюбил серию. Это не значит, что её недостатки остаются незамеченными. Просто с ними легче смириться, чем вовсе отказаться от дозы дофамина, которую гарантирует каждый новый эпизод.
Во все тяжкие
Я отношу себя к тем, кому всё-таки небезынтересна история каждой игры. Даже если я забываю все сюжетные перипетии спустя пару месяцев, я всё равно хочу понимать, что происходит, и чувствовать мотивацию что-то делать. Поэтому анонс нового злодея вызвал у меня большой интерес. В шестой части роль досталась Джанкарло Эспозито, известному нам по таким сериалам, как «Во все тяжкие», «Мандалорец», а также многим другим. В Far Cry 6 он озвучил Антона Кастильо — диктатора Яры, вымышленного карибского острова, который готовится к очередной революции.
В отличие от большинства предыдущих антагонистов, Кастильо — не безумец, подчиняющий себе других таких же безумцев. Он умный и расчётливый правитель, который сел на свой трон законным образом, но вскоре подчинил себе всю армию и полстраны. Как и у любого самодержца, его цель — обогатиться, эксплуатируя труд своих подневольных граждан. И как-то так уж получилось, что страна, отставшая от цивилизованного мира на пятьдесят лет, разработала… лекарство от рака? Да, вроде так. И вот теперь нашему герою — или героине — по имени Дани Рохас предстоит остановить диктатора и объединить остров под партизанскими знамёнами. А может, даже спасти бедного сынишку правителя, КолюДиего, уставшего от кровопролития. Я видал завязки намного скучнее.
Древа умений больше нет — его заменила одежда с разными перками. Да и сам Дани представляет из себя сверхчеловека с первых же минут, как таковой прогрессии не так уж и много.
Впрочем, всё это всё равно звучит чертовски знакомо. Возможно, потому что я играл в Just Cause, где у каждой игры ровно такой же смысл. Я бы даже сказал, что у третьей части получился злодей поинтересней. Но проблема даже не в этом — я совсем не против персонажа Антона Кастильо, который, как и ожидалось, оказался лучшей частью новинки. Проблема тут наклёвывалась давно, ещё с предыдущих частей: я называю её тональным диссонансом.
Я не знаю, какое настроение хочет создать сценарист Навид Хавари. Его история в равной степени драматичная, пугающая, нелепая и смешная. А ещё она очень, очень пафосная. В один момент горе-революционеры вопят о свободе, плачут о погибших и клянутся в мести, и кажется, что всё очень серьёзно. В другой на экране телевизора разворачивается форменная комедия. Тон скачет то туда, то сюда. Мы осуждаем бессмысленное насилие стоящих у власти, но устраиваем петушиные бои и убиваем собак в рамках полушуточного квеста. При этом наши герои без всякого стеснения упиваются насилием — в какой-то момент нам так и говорят, «веселись»!
Читайте также: Обзор Death Stranding Director’s Cut — Режиссёрская версия видеоигры, которая в ней не нуждалась
В попытке высмеять повторы из предыдущих частей персонажи сами комментирует происходящее. Так, после того, как в самом начале Дани спалил поле с табаком, он шутливо комментирует, что «это ему как-то знакомо». Ну, вы всё понимаете…
Эти проблемы были у всех частей серии, но никогда они не были так очевидны, как здесь. И если бы у меня было право голоса, я бы сказал, что долой эту претензию на серьёзность и голливудские монологи. Популярность серия приобрела после откровенно безбашенной Far Cry 3, где нам противостали пираты и наёмники, а помогали (?) жрицы, но Far Cry 6 зачем-то строит из себя что-то серьёзное. Зачем? Кто это просил?
Разборки по-кубински
Как обычно перед самым выходом игры Ubisoft начала рассказывать про «самую большую песочницу в истории» и хвастаться безумными красотами. Банально, но логично: если уж что канадцы умеют, это нарисовать классный мир. И в этом плане Яра не уступает всем предыдущим сеттингам в серии. Это красивый тропический остров, напоминающий мне остров из третьей части, с изумительной природой. Впрочем, всё как обычно: зелёные пустоты разбиваются небольшими поселениями и лагерями, и на этом, в общем-то, всё. Передвигаться можно любым способом: лодкой, вертолётом, машиной или на лошади, хотя зачастую сначала нужно очистить элементы карты, освободив КПП на дорогах и взорвав зенитные орудия.
Даже сложно описать, как я скучаю по пиратам из третьей части. Очень хочется вернуть ту сумасшедшую атмосферу. Всё-таки противостоять законной армии не так интересно.
С первого взгляда кажется, что всё осталось таким же, как и раньше, но довольно быстро игра знакомит нас с нововведениями, без которых я бы спокойно обошёлся. Меньше всего мне понравилась идея уязвимости врагов к разному типу амуниции. Бронебойные пули, баллистические… это всё уместнее в The Division, а не в шутере в открытом мире. Теперь нельзя забраться на гору и снять пол-лагеря из снайперской винтовки, ведь половина ваших пуль окажутся бесполезными. Это добавляет новую, не обязательно нужную плоскость, и сказывается на элементе фана. Никто не хочет думать о типе пуль во время перестрелки. Почти сразу я и вовсе забыл об этом элементе, после чего долго ругался на то, что игра стелсом не работает. То, что я так любил делать в предыдущих частях, стало заметно менее азартно в Far Cry 6. И почему? Что это, как не изменения ради изменений?
Другой новый элемент боёвки — «супремо», то есть специальное оружие, которое можно приобрести за отдельный ресурс. Это любопытная идея, но пострадало исполнение: первое «супремо» в игре позволило мне запускать в воздух несколько самонаводящихся ракет — и эффектно, и эффективно, однако оружие перезаряжается так долго, что использовать его можно только один раз за битву. Я не могу сказать, что прямо-таки против этой идеи, но можно было бы придумать поинтереснее.
А знаете, чего тут нет? Радиовышек. Да, честно. Ну, они есть, но былую функцию больше не выполняют. А вы говорите, что Ubisoft не меняется.
А вот с многообразием оружия всё отлично: в Far Cry 6 вы найдёте все возможные типы вооружения и даже несколько новинок. Каждое оружие можно кастомизировать, меняя как внешний вид, так и модификации. Тут всё очень богато и продуманно. Другой вопрос, хочет ли среднестатистический игрок в Far Cry столько времени копаться в менюшках, настраивая свой арсенал. Не лучше ли оставить всё, как было, позволив просто «заимствовать» у врагов их пушки и стрелять из того, что попадётся?
Когда мы отодвинем в сторонку весь негатив, перед нами останется узнаваемая картина: враги гуляют по карте, а мы, вооружённые до зубов, палим и носимся вокруг. Это — суть Far Cry, и она не изменилась. Как всегда хочется как можно скорее оставить сюжетные миссии и заунывные диалоги, и зачистить базы супостатов. В такие моменты узнаётся старый друг: вокруг всё взрывается в лучших традициях Just Cause, и предсказать исход битвы не представляется возможным. Это хаос, красивый и такой же подсаживающий. И главное, это всё ещё весело. Я могу прокрасться на базу, застрелить пару ничего не подозревающих солдат, а затем случайно выдать себя из-за того, что мой крокодил решил загрызть офицера. Вскоре раздаётся сирена (понятно, что крокодил неслучайный — на него кто-то футболку нацепил) и подъезжает танк. Я умираю. Пробую заново. Выгоняю крокодила, но моя пуля не того типа отскакивает от вражеского шлема, и… сирена и танк. Начинаю заново. Та же история, но в этот раз я мчусь на крышу здания, забираюсь в военный вертолёт, взмываю в воздух, стреляю ракетами по танку и выпрыгиваю из кабины, после чего вертолёт обрушивается на головы моих недругов. И это — почему я всё ещё играю в Far Cry.
Читайте также: Обзор Deathloop — Затягивающее безумие
В очередной раз замечаю, что не хочу пользоваться оружием из делюкс-издания. Не потому что плохое, а наоборот, слишком хорошее. Когда в первый же час тебе дают максимально прокаченную пушку, играть становится скучно.
Конечно, ИИ такой же тупой, как и всегда, а ненужные нововведения подпортили мой любимый аспект — свободу выбора того, как подойти к той или иной вражеской территории. Может разработчики и называют Far Cry 6 «песочницей», но она такой мне не показалась. Слишком много ограничений, слишком намудрили. Проще надо быть. Но даже при всём этом скучно мне не было. Я хотел играть, но так и не нашёл в себе силы зачистить каждый лагерь.
Страшно красиво
Far Cry 6 поступает в продажу завтра, 7 октября, почти спустя год после выхода PlayStation 5 и Xbox Series X. Это значит, что ожидания тоже другие. Безусловно, флагманскими будут считаться версии для консолей нового поколения и ПК. PlayStation 5 и Xbox Series X могут похвастаться UHD-разрешением и 60 fps, но трассировки лучей не завезли. Возможно, сказываются ограничения Dunia Engine.
Как бы то ни было, новинка выглядит замечательно — особенно в движении. Картинка чёткая и очень яркая, и изучать красоты Яры действительно интересно. Другое дело, что во время заставок нас тут же возвращают лет так на 6 назад. Несмотря на даже излишнюю детализацию лиц, все персонажи не могут похвастаться выразительностью. В 2021 драматические сцены с участием голливудского актёра воспринимаются слабо именно из-за плохой лицевой анимации.
Верные спутники-животные, которых здесь называют амигос, никуда не делись. Вот, например, Гуапо — крокодил в футболке.
Отмечу, что версия для PS5 получила дополнительные преимущество благодаря использованию особенностей DualSense. Ubisoft уже хорошо знакома с ним: год назад поддержку адаптивных курков получили такие игры, как Watch Dogs: Legion, Immortals Fenyx Rising и Assassin’s Creed Valhalla. В Far Cry 6 особо поражаться нечему, но да, что-то было сделано: контроллер смачно вибрирует от взрывов и «оказывает сопротивление» при вождении или использовании оружия. Но не уровень Deathloop, конечно — можно было даже круче.
Вердикт
Far Cry 6 остаётся одной в своём роде: сейчас почти не выходят одиночные шутеры в открытом мире. Её есть, за что любить: замечательный сеттинг, хорошие актёры озвучки и моменты тотального хаоса, врезающиеся в память… но и есть, за что критиковать. В частности, я не стал поклонником большинства нововведений. Создаётся ощущение, что Ubisoft Toronto не совсем уверена, куда двигаться дальше. Мне не было скучно, но когда во время игры возникает желание вернуться к предыдущим частям, это всегда плохой знак.
Где купить
- М.Видео
- GamePark
REVIEW OVERVIEW
Источник: root-nation.com