Общение в cети давно стало привычным, а многим и вовсе заменило живое общение. Естественно, что в интернет-среде сложился негласный комплекс правил общения, чтобы уважать личное пространство – ваше и собеседника. Чтобы соблюсти правила хорошего тона и не стать человеком, которого все кидают в чёрный список, важно знать главные «этикет-ошибки» при общении в сети.
Оставлять голосовые сообщения без предупреждения
С одной стороны – голосовое сообщение может сэкономить вам время, особенно если информации много. С другой – человеку не всегда удобно прослушивать сообщения, например, в транспорте или на рабочем месте, а кто-то не читает их из принципа. Лучше заранее поинтересоваться у собеседника, можно ли отправить ему голосовое.
Человек: (записывает мне голосовое сообщение)
Я: Жаль, что я так никогда и не узнаю, что он хотел мне сообщить.
— Денис Чужой (@fe_city_boy) April 12, 2019
Звонить по телефону, когда можно написать
Звонки по телефону в нерабочее время – прерогатива личного круга: родных, друзей. Кроме того, вербальная коммуникация может раздражать людей, привыкших общаться в текстовом формате, да и просто интровертов. Если без звонка всё же не обойтись, будьте максимально лаконичны.
Зачем звонить, если можно написать?
Требовать ответа на прочитанное сообщение
Если собеседник сразу же не ответил на сообщение, хоть и прочитал его, не стоит закидывать его смайликами, вопросительными знаками и фразами вроде «ау!» или «ну что???». Если ситуация не требует немедленного принятия решения, лучше подождать – возможно, человек просто занят или не в настроении общаться. 12 вещей, которые всем надо перестать делать в сети
Отправлять каждое слово отдельным сообщением
Отправлять каждое слово или куски предложения отдельным сообщением – отличная возможность разозлить собеседника и вызвать путаницу в диалоге. Особенно в активной переписке, когда вы еще не закончили мысль, а собеседник отреагировал на полученное сообщение и начал отвечать. Цельный текст позволяет гораздо быстрее и эффективнее донести мысль до оппонента, не заставляя его «собирать» предложение из нескольких отдельных сообщений.
Спасибо!
Перебарщивать с эмодзи
Бесконечные эмодзи, стикеры, слова, написанные большими буквами, многоточия и восклицательные знаки – все это хорошо в переписке девочек-подростков, но не в деловой переписке. Это же касается и восклицательных знаков, многоточия и больших «кричащих» букв в сообщениях. В разумных пределах всё это допустимо, но перебор эмодзи в переписке не вызывает ничего, кроме раздражения.
Выкладывать фото с другими людьми без спроса
Одни не любят фотографироваться, другим может не нравиться получившееся фото, третьи не готовы выставлять личную жизнь на всеобщее обозрение. Так что если вы не уверены, что человек на фотографии не будет против, не стоит размещать фотографии с другими людьми без их разрешения. Исключение составляют групповые фото, на которые все участники были заранее согласны.
Ставить в конце предложения только точки
По мнению лингвистки Гретхен Маккаллох, люди младше тридцати рассматривают точку в конце предложения как пассивную агрессию или грубость. Даже если сам текст сообщения написан в дружелюбном или нейтральном тоне, «серьезная» точка в конце вызывает у собеседника недоумение и дискомфорт.
Люди помоложе воспринимают точки в конце предложения как пассивную агрессию
Отправлять бесконечные поздравительные открытки
Поздравить человека с важной датой – можно и нужно. А вот отправлять в мессенджер бесконечные открытки, поздравляющие с Днем собак, с Днем кошек и прочими странными праздниками не стоит. Хотя любимой бабушке, недавно освоившей смартфон, чтобы быть поближе к любимому внуку и его интересам, такое можно простить – и отправить ей милую открыточку в ответ.
Открытки к странным праздникам – бич семейных чатов
Пересылать «письма счастья», фейки и другой спам
Бесконечные «письма счастья» («Разошли это письмо ещё десяти людям, иначе твой любимый хомячок умрёт…»), фейки («Коронавирус вызывают вышки 5G. Распространите!»), приглашения во всевозможные чаты и группы – перегрузка подобным контентом нередко заставляет человека отправлять надоедливого собеседника в черный список.
Правила сетевого этикета не сильно отличаются от этикета в обычной жизни. Просто будьте внимательны к собеседнику, уважайте его и свое время и не вторгайтесь в личное пространство внезапными голосовыми сообщениями. А чтобы не испортить себе настроение невежливым собеседником, заранее выясните – что такое гостинг и как на это реагировать.
Игорь Артюхов редактор
#современные технологии
Источник: uznayvse.ru