Видеоигры из Китая на обзор мне попадают редко (никогда). Во многом по той причине, что в Поднебесной предпочитают всё внимание уделять мобильным релизам, которые лично мне совсем не интересны. Но что-то меняется: не без помощи PlayStation и её China Hero Project многие студии из этой страны начинают громко заявлять о себе, и F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch от TiGames — один из ярчайших дебютов на моей памяти.
F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch — это экшен-платформер, выполненный в стилистике дизельпанка. Игра рассказывает о противостоянии репрессированных животных, чей прекрасный мир был разрушен расой роботизированных существ. Для того, чтобы всё починить, на помощь приходит старый вояка Рейтон — ветеран, проведший шесть лет на пенсии (а ещё он заяц).
Кому-то такое смешение стилей и идей может показаться странным, но я даже соскучился по временам, когда антропоморфные животные были нормой для видеоигр. Помните StarFox? Как нет? Ну, помните хотя бы Biomutant? Если нет, почитайте обзор моего тёзки Дениса Зайченко.
Рассказывая мрачную историю про борьбу с системой («плоть и кровь схлестнутся с металлом, а идеализм даст бой реализму»), разработчик идёт на грани дозволенного в несвободном Китае, и оттого эта игра кажется даже ещё более искренней. Впрочем, всё это мои додумки — давайте лучше поговорим про саму игру.
По своей сути, F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch — это классическая метроидвания. Так вот навешивать ярлык не очень красиво, но что поделать, если так игру описать проще всего. У нас есть довольно большой мир с немалым количеством уровней, который нужно изучать по мере прохождения. Также это двухмерный платформер, собравший в себе все элементы, которые можно ожидать: платформинг, апгрейды, боёвку и изучение карты.
Читайте также: Обзор Biomutant — Инь, Янь, Скайрим
Чаще всего именно боевая система страдает больше всего в такого рода проектах, но только не здесь: в F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch это один из козырей наравне с дизайном. Игроку предлагается изучить столько комбинаций, что в какой-то момент игра начинает походить на файтинг. Очевидно, что разработчики внимательно подошли к этому аспекту, попытавшись добиться геймплея, который бы смотрелся и ощущался так же эффектно и складно, как лучшие представители гонконгских фильмов про боевые искусства. Удары смачные, а врагов можно швырять друг в друга в своё удовольствие. При этом дизайн механических гадов достаточно разнообразный, чтобы не надоесть за время прохождения.
Поскольку вояка, за которого мы играем, заяц, то без бодрого платформинга тоже некуда. Тут тоже дебютанты показали себя в лучшем свете, разнообразив арсенал действий протагониста достаточным количеством приёмов. Но управление, как и структура мира (особенно корявенькие точки сохранения), не столько радуют, сколько боёвка, по той причине, что всё это мы уже видели много раз. Повторюсь: это метроидвания. Это мы проходили. И если вам не нравится часто возвращается к местам, которые вы уже видели, то F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch отношение к жанру у вас не изменит. А вот если вы любите искать секреты, то тут вам будет, чем заняться.
Напоследок следует отметить визуальный ряд. Я уже комментировал арт-дизайн, но отметить стоит и графику. Поражает ли она? Нет, но для небольшого проекта новинка на Unreal Engine 4 выглядит очень даже недурно — есть даже отдельная версия для PS5, которую я и тестировал. Смешно, но F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch напрочь уделывает в этом плане Metroid Dread — долгожданный сиквел серии, которая положила начало жанру. Вдобавок ко всему, диалоги в игре озвучены!
Читайте также: Обзор Sonic Colours: Ultimate — От посредственности не убежишь
Вердикт
F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch — это очень достойный дебют от китайской студии. Игра не станет культовым представителем жанра, но поклонники метроидваний будут очень даже рады такой красивой и атмосферной новинке.
REVIEW OVERVIEW
Источник: root-nation.com