В преддверии Всемирного дня зрения компания Johnson & Johnson Vision провела опрос с целью выяснить, как пандемия COVID-19 повлияла на зрение россиян и привлечь внимание людей во всем мире к необходимости и важности регулярной заботы о здоровье глаз.
Согласно результатам исследования, 85% респондентов заявили, что имеют нарушения зрения или офтальмологические заболевания. Несмотря на это, почти половина (44%) из них посещают врача-офтальмолога раз в два года или реже, а 18% опрошенных делают это только в экстренных случаях, получив травму глаза, воспаление или другое повреждение. Таким образом, ежегодная проверка зрения, самая простая и эффективная мера по поддержанию здоровья глаз, все еще не стала нормой для многих россиян.
Чаще всего опрошенные проверяют зрение в государственных и частных медицинских учреждениях (83%), и лишь пятая часть (17%) обращаются в салоны оптики несмотря на то, что зачастую это может быть быстрее и удобнее: пройти полноценную проверку зрения у высококвалифицированного специалиста с применением современного оборудования можно без записи и очередей, недалеко от дома, работы или места учёбы.
Почти половина опрошенных (42%) отметили ухудшение зрения с начала пандемии коронавируса. По словам респондентов, основными причинами негативных изменений зрения стали: увеличение нагрузки на глаза из-за необходимости постоянно фокусироваться на близком расстоянии (77%) и увеличение времени использования гаджетов (55%).
61% участников опроса отметили, что с апреля 2020 года стали пользоваться гаджетами чаще. Большая часть респондентов (71%) сообщили, что по их ощущениям во время пандемии нагрузка на глаза увеличилась. Большинство опрошенных (77%) используют от 3 и более гаджетов ежедневно, а 42% проводят за экранам гаджетов более 8 часов каждый день.
Опрос проводился онлайн в октябре 2021 года исследовательской компанией ifors среди 1 100 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах-миллионниках России. Опрос проводился в рамках программы Prioritize Your Eyes (Поставьте свои глаза в приоритет) – это всемирная кампания по повышению осведомленности о важности здоровья глаз и ежегодной проверки зрения, запущенная в феврале 2020 года компанией Johnson & Johnson Vision.
Источник: remedium.ru